Южная ТЭЦ

Южная ТЭЦ расположена во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Она обеспечивает тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Московского, Фрунзенского и Невского районов, в том числе Купчино и Рыбацкое, согревая свыше 900 тысяч человек.

История

Проект строительства Южной ТЭЦ был утвержден Минэнерго СССР в 1975 году. Первое тепло станция дала в 1977 году сразу после запуска первых котлов. В течение последующих десяти лет были введены в эксплуатацию три энергоблока из четырех с турбинами мощностью 250 МВт. Однако в 1987 году из-за недостатка финансирования дальнейшее строительство было заморожено. В конце 2007 года стартовал проект «Расширение Южной ТЭЦ путем установки ПГУ-450», ставший приоритетным для ТГК-1.

Проект предусматривал установку парогазового энергоблока (две газовые турбины ГТЭ-160 и паровая турбина Т-125/150) электрической мощностью 425 МВт и тепловой 290 Гкал/ч. Основное оборудование было изготовлено энергомашиностроительными заводами ОАО «Силовые машины» и ОАО «Подольский завод».  

Реализация проекта обеспечила покрытие дефицита электроэнергии Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это позволило снизить экологическую нагрузку на воздушный бассейн Санкт-Петербурга и дало мощный импульс к развитию промышленно-делового комплекса в районе КАД. Материалы и технологии, используемые в ходе реализации проекта, соответствуют международным экологическим стандартам.

На ТЭЦ ведутся работы по внедрению технологического способа предотвращения выбросов окислов азота в атмосферу. Технологическое водоснабжение выполнено по оборотной схеме с локальными очистными сооружениями без выпуска сточных вод в открытые водоемы. На станции внедрена автоматизированная система управления технологическими процессами.

Модернизация

8 апреля 2011 года новый блок Южной ТЭЦ был принят в коммерческую эксплуатацию.

В 2013 году были выполнены капитальные ремонты парогазового энергоблока (две газовые турбины ГТЭ-160 и паровая турбина Т-125/150) электрической мощностью 425 МВт и тепловой 290 Гкал/ч. Это позволило:

  • покрыть дефицита электроэнергии Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • снизить экологическую нагрузку на воздушный бассейн Санкт-Петербурга;
  • мощный импульс к развитию промышленно-делового комплекса в районе кольцевой автодороги.

Также в 2013 году в завершающую стадию вышла модернизация автоматической системы управления технологическим процессом энергоблока № 1. Был произведен капитальный ремонт сетевых насосов.

В 2015 году был проведен капитальный ремонт энергоблока №2.