Счетчики без магнитов и «водородные» поезда – дайджест «Моей энергии»

Субсидии по переводу транспорта с бензина на метан удвоят. За «скручивание» газового счетчика заставят платить больше. В Германии запустят первые «водородные» поезда для пассажиров. Главные новости отрасли за неделю — в дайджесте «Моей энергии».

Правительство жмет на газ

В России в два раза увеличен размер субсидий на расходы, связанные с переводом транспорта на газомоторное топливо. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Новый порядок вступит в силу в этом году. Субсидирование в рамках государственной программы «Развитие энергетики» вырастет с нынешних 24% до 48%. Власти рассчитывают, что эти меры помогут увеличить спрос на газ для транспорта на внутреннем рынке как со стороны бизнеса, так и со стороны автовладельцев. Отдельное внимание будет уделяться общественному транспорту и коммунальной технике, отмечают в правительстве. Согласно госпрограмме, объем использования природного газа в качестве топлива для авто должен увеличиться до 2,7 млрд кубометров к концу 2024 года.

Доплата за «скручивание» 

Минстрой РФ разработал поправки в правила поставки газа для жителей, которые вводят повышающий коэффициент при расчетах за газ для тех, кто должен был, но не поставил прибор учета, а также тех, кто попытался «скрутить» показания. Так ведомство рассчитывает повысить платежную дисциплину, сподвигнуть россиян устанавливать счетчики газа и искоренить махинации.

Другими словами, если случаи использования магнитов, врезок или другое вмешательство в газопроводную сеть вскроются, то абоненту сделают перерасчет по повышенному коэффициенту, как будто он использовал голубое топливо все 24 часа в сутки. Если же прибор учета будет выведен из строя, и это вскроется при проверке, а собственник об этом не сообщил, то газовщики тоже пересчитают показания исходя из норматива.

Сверхбыстрая зарядка для Петербурга

Первый комплекс для ультрабыстрой зарядки электромобилей появится в Северной столице в 2024 году. От одного такого устройства одновременно смогут заряжаться до шести авто. Как сообщили в компании, которая производит оборудование для зарядной инфраструктуры, через два года компания начнет выпускать около 20 зарядных хабов в год.

До конца 2029 года компания рассчитывает продать подобные комплексы для зарядки на 2 млрд рублей. Стоимость одного хаба колеблется от 20 до 100 млн рублей в зависимости от комплектации. Программное обеспечение к хабам также будет российским.

Спрос на электрокары в Петербурге растет. Так, количество выданных Комитетом по транспорту Петербурга парковочных разрешений на электрокары за полгода выросло в два раза. Сейчас в городе насчитывается около 500 подобных «пропусков» в зону платной парковки.

Небоскреб из солнечных батарей

Солнечным панелям становится тесно на крышах: они все больше захватывают современные здания. Строящийся бизнес-центр в австралийском Мельбурне будет полностью облицован солнечными батареями — фасады башни покроют 1182 тонкопленочных фотоэлектрических модуля. Благодаря этому решению здание сможет производить электричества больше, чем потреблять.

Система будет генерировать 142 кВт/час и позволит сократить объем выбросов углекислого газа на 70 тонн в год.
Инвестор уже приступил к строительству. Проект восьмиэтажного здания на 550 Spencer Street оценивается в 40 миллионов долларов. Ожидается, что возведение офисов будет завершено к середине 2023 года.

Дизель сходит с рельсов

14 пассажирских составов на водородных топливных элементах заменят 15 дизельных поездов на региональном маршруте в федеральной земле Нижняя Саксония в Германии.

Заправляться они будут на водородной заправочной станции для пассажирских поездов в Бремерверде, строительство которой началось еще в 2020 году. По данным госкомпании LNVG, которая обслуживает этот железнодорожный участок, пять водородных поездов уже эксплуатируются. Остальные планируется запустить до конца года.

Модель водородного состава Coradia iLint была представлена еще в 2016 году. Он имеет запас хода 1000 километров. Этого достаточно, чтобы курсировать в течение целого дня на одной заправке по маршруту. Переход на водород поможет сэкономить 1,6 млн литров дизеля и сократить выбросы CO2 на 4400 т в год.

Ранее компания-перевозчик заявила, что больше не планирует приобретать дизельные тепловозы. В перспективах LNVG — перевести все 126 дизель-поездов, которые используются на различных железных дорогах Нижней Саксонии, на водород или аккумуляторы.