Рост ВИЭ в России и беспроводная зарядка для электрокаров – дайджест «Моей энергии»
Ветроэнергетика становится флагманом развития ВИЭ-генерации в России. Часть муниципальных котельных в РФ переведут на биотопливо. В Санкт-Петербурге создали первую в стране систему беспроводной зарядки электротранспорта. Главные новости отрасли за неделю — в дайджесте «Моей энергии».
Представлен прототип беспроводной зарядки для электрокаров
Первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта разработали ученые Санкт-Петербурга. Как сообщили пресс-службе ИТМО, разработка не требует громоздких коннекторов, проводов, проста и безопасна в использовании. «С помощью системы можно будет зарядить любой электротранспорт — от электромобиля до электробуса. Для этого требуется только припарковать транспортное средство», — говорится в сообщении.
Где может найти применение технология? Авторы прототипа уверены, что беспроводная зарядка без проблем может быть интегрирована в городскую среду, она абсолютно безопасна для человека. Например, она может быть установлена на остановках общественного транспорта или паркингах.
Эффект зарядки батареи происходит за счет магнитной резонансной связи между передатчиком и приемником, который крепится на днище электромобиля. Передатчик устанавливается под дорожным покрытием. Сейчас опытный образец будут оптимизировать, и зарядка автомобиля будет занимать всего час. Также разработчики планируют представить полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт для электробусов или автономных погрузчиков.
Котельные вспомнят про биотопливо
Президент России Владимир Путин предложил шире использовать биотопливо в муниципальных котельных, а также оказать поддержку производителям отечественного котельного оборудования. Об этом он заявил в ходе поездки в Архангельскую область.
«Предлагаю в ближайшие два года выделить дополнительно не менее 15 миллиардов рублей инфраструктурных бюджетных кредитов на обновление муниципальных котельных. Имею в виду их перевод на топливные гранулы, брикеты», — сказал Путин и уточнил, что речь идет о случаях, когда такой переход является экономически обоснованным и целесообразным.
«Росатом» построит в Мьянме АЭС малой мощности
Россия и Мьянма подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в атомной отрасли. Документ закрепил планы по созданию атомной станции малой мощности.
«В рамках соглашения стороны будут вести совместную работу, направленную на реализацию проекта атомной станции малой мощности (АСММ) на территории Мьянмы», — заявили в корпорации «Росатом». Ранее сообщалось, что Мьянма обсуждает с госкорпорацией перспективы производства литий-ионных аккумуляторов, а также возможность возведения малых ВЭС, ГЭС и ТЭС в азиатской стране.
Выпуск батарей для электротранспорта начнется в Москве
В 2023 году в столице России начнет свою работу завод по выпуску батарей для электрокаров. Фабрика мощностью до 320 МВт/ч будет функционировать в особой экономической зоне «Технополис Москва». Предполагается, что ее продукцией будет оснащаться весь отечественный автотранспорт на электротяге: от легковых автомобилей до автопогрузчиков. Литий-ионных аккумуляторов и системы накопления энергии будет производить компания «Рэнера» (входит «Росатом»). Речь идет об универсальном модуле, который позволит конструировать батареи для различных видов транспорта и сфер применения.
Ветроэнергетика тянет ВИЭ вверх
Строительство новых ветроэлектростанций дало 50% роста мощности ВИЭ-генерации в России в 2022 году. Такие выводы следуют из обзора рынка ВИЭ в России за октябрь-декабрь 2022 года. Его подготовила Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ).
Как говорится в документе, главным событием четвертого квартала стал ввод в эксплуатацию Берестовской и первой очереди Кольской ветроэлектростаниций (ВЭС). Это обеспечило львиную долю роста совокупной мощности ВИЭ-генерации в России за этот период. Всего в 2022 году состоялся ввод в эксплуатацию 16 объектов ВИЭ общей мощностью 412,3 МВт.
Москва пересядет на электротранспорт
Все городские службы Москвы будут постепенно переведены на электромобили, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«80% пассажирских перевозок в городе уже осуществляется электрическим транспортом. Остаются ещё автобусы, в том числе частные, с двигателями внутреннего сгорания, но мы их будем переводить на электрическую тягу. Постепенно переведём все службы города на электромобили», — заявил Собянин в интервью газете «Аргументы и факты».
Мэр отметил, что также планируется работать с таксомоторными компаниями, чтобы и все такси в Москве перешли на электрическую тягу.