Александр Проничев, начальник службы связи Апатитской ТЭЦ: «Если стремиться, то все старания окупятся!»

На любом энергетическом объекте трудится множество людей, выполняя свои задачи в разных цехах и подразделениях. Для эффективной коммуникации между специалистами крайне важна качественная связь. Ее обеспечивает специальная служба. Мы побеседовали с Александром Проничевым, начальником службы средств диспетчерского и технологического управления электрического цеха Апатитской ТЭЦ. О работе в отделе связи на ТЭЦ и главных преимуществах энергетической отрасли — в новом интервью «Моей энергии».

— В чем заключается Ваша работа?

— Служба связи должна обеспечить качественной бесперебойной связью всю Апаптитскую ТЭЦ. Наш объект входит в энергосистему Северо-Запада. От связи зависит многое: если она пропадает, каналы рушатся, к нам не сможет прийти ни одна команда, а мы не сможем общаться даже внутри станции — она у нас очень большая. Есть объекты, которые находятся под землей, где даже мобильная связь не всегда ловит. Именно поэтому обычная проводная связь до сих пор функционирует. С этими объектами нужно связываться в процессе работы — и мы обеспечиваем качественную и бесперебойную коммуникацию по всей станции.

— Без Вашей службы работа станции невозможна?

— В свое время станция работала без связи, это было, когда она еще строилась. Но сейчас уже новое время, все привыкли — поднял трубку и нашел человека. Сегодня если пропадают каналы связи, то пропадает время, а время — это очень важно. Без связи в наши дни никуда.

— Что еще изменилось за последние годы?

— Наше направление очень динамично меняется. Я пришел электромонтером и обслуживал провода и медь. Сейчас электромонтер — это просто название. Правильнее было бы говорить монтажная группа, так как мы обслуживаем сервера и компьютеры, очень много времени проводим за ними, чтобы проверять наше оборудование.

Эта специальность очень быстро развивается. При этом если ты и сам не будешь развиваться и двигаться, то будет невозможно работать.

— Вы пришли электромонтером, как дальше сложилась карьера?

— Я пришел на ТЭЦ в 2018 году электромонтером V разряда. Через два года повысил разряд, а недавно возглавил службу. Раньше работал в крупной телекоммуникационной компании. Но ушел, так как там не было карьерного роста. Здесь же, в ТГК-1, он возможен.

— Как так получилась, что Вы в итоге оказались именно в энергетике?

— Были и другие направления, но знакомый посоветовал именно энергетику: он тогда работал в подрядной организации и сказал, что есть вакансия, можно попробовать. Я пришел, попробовал — и остался.

— Не было страшно переходить в эту новую сферу?

— Новое всегда страшно. (смеется) Когда вы в специальности уже много лет, связь, будь она в энергетике или не в энергетике, она всегда остается связью!

В энергетике что хорошо? Она очень динамично сейчас развивается, но она не будет идти вперед без развития связи — станциям важно коммуницировать. Соответственно, это все взаимно влияет друг на друга.

— Как проходил этот период адаптации, когда вы только пришли в компанию? Было какое-то дополнительное обучение?

— У нас есть наставничество. Мой наставник везде водил меня, показывал, всему обучал. Заявок очень много таких, которые связаны еще с аналоговой телефонией. На станции у нас от нее не отказаться, потому что у нас большие расстояния, и есть объекты, куда оптика еще не дошла, линии не проложены. Старые аналоговые линии и их обслуживание — основная наша задача. По поводу IP-телефонии — здесь в основном идет работа по настройке самой станции, программирование телефонов. А прокладку всех линий по основному корпусу, в принципе, провели, еще когда [телефонную] станцию строили и запускали.

— Почему Вы бы советовали выбрать именно работу в энергетике?

— Я уже говорил, что энергетика очень динамично развивается — и не только в сфере связи, а во всем. В Мурманской области ставятся ветряные генераторы, строится малая ГЭС. Это будущее.

Развивается энергетика, которая дает электроэнергию и тепло России, и это все дает дальнейший толчок к развитию всей страны в целом. В энергетику интересно идти, потому что видишь регулярный рост и всегда узнаешь что-то новое — ты не будешь стоять на одном месте, ты будешь всегда в движении. Прогресс, прогресс, прогресс

— Как вам кажется, какие самые важные качества — личные и профессиональные — нужны на Вашей должности?

— Не стоять на месте. Если не узнавать что-то новое каждый день (как в связи, так и в энергетике), не сможешь работать. Нужно всегда расти как профессионал, и поэтому мне это нравится.

— Насколько тесно выстроено взаимодействие между отделами? Часто ли приходится коммуницировать со специалистами из других отделов?

— Приходится, потому что мы обеспечиваем связью всю станцию, и заявки поступают от всех отделов. Очень плотно взаимодействуем со всеми.

— Насколько предсказуема Ваша работа?

— Когда все настроено, все идет по течению, по накатанной. Но в любой момент может где-нибудь «камушек» попасться, и придется уже что-то экстренно предпринимать. Та же самая гроза на улице, молния в любой момент может попасть в любой кабель, и все — придется очень быстро что-то делать. В принципе, если все налажено, хороший связист должен сидеть на месте: все должно работать, а он должен это просто контролировать. Это еще мои руководители с давних времен говорили: если связист бегает и работает, все кабели восстанавливает — значит, он плохо работает, система у него не отлажена. Понятно, что текучка есть всегда, но глобальных проблем быть не должно

— Насколько дружеская атмосфера в коллективе?

— Атмосфера у нас хорошая. Идет смена поколений — приходят новые молодые специалисты.

БЛИЦ

Без какого изобретения в сфере энергетики Вы бы не прожили и дня?

Генератор.

Главный энергетик в истории человечества — это…

Никола Тесла.

Три главных совета тем, кто выбирает работу в сфере энергетики.

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Если бы не энергетика, то я бы стал…

Связистом (смеется).

Энергетика для меня – это…

Вторая жизнь.

Больше интервью — на нашей главной странице спецпроекта «Профессионалы».